Автотуризм – особый вид удовольствия и свободы. Сегодня Блог 24 расскажет о плюсах и минусах установки багажника на крыше внедорожника.
Багажник для внедорожника, называемый экспедиционным – это такая силовая конструкция на крыше из металлических труб и профилей, с которой обязательно должны идти леера на передний бампер, и должен быть установлен дополнительный свет. Все это выглядит эффектно, но далеко не всегда это оправдано. Концепция внедорожника с экспедиционным багажником имеет как плюсы, так и минусы.
Начнем с очевидных минусов.
Для начала, это увеличение лобового сопротивления воздуха, что увеличивает расход топлива на трассе на 1-2 литра на 100 километров.
Еще один минус – верхний багажник, особенно массивный и нагруженный вещами, сильно повышает центр тяжести автомобиля, ухудшая устойчивость при кренах. Леера на внедорожнике фактически не нужны, во всяком случае, если он не используется в тропических лесах, поэтому они являются скорее декоративным элементом, чем практической деталью. Ставить экспедиционный багажник только ради лееров, никакого смысла нет.
Читайте также: Какая палатка лучше для туризма: Топ 10 палаток для туризма
Также, доступ к багажу на экспедиционном багажнике подразумевает возможность для человека залезть на машину, а значит, потребуется еще какая-то лестница, которая обычно ставится на задней двери внедорожника. Нет смысла крепить там то, что всегда должно быть под рукой.
Вещи, которые не должны намокнуть, или замерзнуть, очевидно, не получится везти на таком багажнике. Как вариант, некоторые вещи укладывают под водостойкие туристические палатки.
Очевидные плюсы установки багажника – это увеличение вместительности автомобиля. Особенно это актуально для небольших внедорожников, которые испытывают трудности с вместительностью. Часто багажники позволяют перенести на них запасное колесо, которое не помещается на штатном месте, так как оно может быть увеличено в размере из-за тюнинга машины. Удобно перевозить велосипеды, сноуборд, палки для скандинавской ходьбы и прочее габаритное спортивное снаряжение. На сетке для крепления может быть надежно закреплены большие туристические рюкзаки, котелок и посуда для отдыха.
В качестве «пола» багажника имеет смысл класть лист из алюминиевого профильного настила. Это решение добавляет багажнику некоторые достоинства и уменьшает недостатки. Например, зимой, в этом случае, не придется с большим трудом извлекать снег с крыши автомобиля из-под багажника. А летом, особенно в жарких регионах, крыша автомобиля не будет так сильно нагреваться, что значительно улучшит микроклимат в салоне.
Очень полезным бонусом при установке экспедиционного багажника является возможность размещения на нем дополнительного света. Это могут быть и фары рабочего света, использующиеся для подсветки лагеря, так и ходовые фары, которые особенно полезны при преодолении водных преград, когда основные фары оказываются под водой и перестают быть полезными. Однако существует множество решений по установке дополнительного «верхнего» света и без установки багажника.
Нужно ознакомиться с техническими данными своей машины, там должен быть указан максимально допустимый вес на крыше.
Не спешите с покупкой, читайте статьи, смотрите отзывы. Лучший материал для багажника на крыше – алюминий, ударопрочный пластик или нержавейка.
Читайте также: Что нужно взять на отдых с палатками
Не зацикливайтесь на цене. Дешевый багажник почти наверняка подведет автовладельца в самый неподходящий момент.
Однозначного ответа на вопрос ставить ли экспедиционный багажник нет, но взвесив все за и против вы сможете прийти к верному решению.