Впечатления от эксплуатации автомобиля Opel Vectra B (X16XEL)

05/07/2022
Впечатления от эксплуатации автомобиля Opel Vectra B (X16XEL)

В 2019 году после долгих раздумий я принял решение о продаже своего первого личного автомобиля Renault Megane Scenic в связи с регулярно возникающими вопросами по электрике.

При покупке новой машины выбор пал на четыре марки: Volkswagen Passat B4, Opel Vectra B, Ford Focus и Mazda 626 (в исполнении «универсал»). Я составил определенный набор желаемых характеристик и требований к покупаемому автомобилю и начал поиск. Сумма на приобретение новой машины была достаточно ограниченной, поэтому подобрать достойного кандидата при ограниченных финансовых возможностях было делом не простым. Пришлось объездить несколько городов и осмотреть десятки автомобилей.

В ходе очередной поездки в соседний город под самый конец дня, когда я уже отчаявшись что-то найти, собирался домой, я осматривал последний автомобиль из составленного мной утром списка. Это был Opel Vectra B 1997-года выпуска с мотором X16XEL (1,6 i, 16 кл.) модификации «универсал», привезенный в нашу страну из Германии в 2010 году. Здесь, на чужбине, машина находилась в руках одного владельца и была востребована исключительно как «запасное» авто.

Автомобиль был ещё с родным железом и в родной краске. Днище и арки были в хорошем состоянии, на порогах появлялись первые «жуки». Наиболее печальная ситуация наблюдалась с низом внутренней стороны дверей – там железо местами сыпалось как порошок. Также многочисленные «жуки» проявились на капоте и крышке багажники. На лобовом стекле была трещина. В остальном, по технической части, проблемы были минимальными. Первоначально мне не очень понравился салон автомобиля, его интерьер, Renault Megane Scenic в этом плане мне казался более приятным вариантом. Это немного смазало мои первые впечатления, однако я принял решение – беру.

Путь домой занимал около 200-х километров и пролегал по автомагистрали с ограничением скорости 110 км/ч. Заправив целый бак, я выдвинулся домой. Ехать пришлось уже в темноте. Свет фар был тусклым, но я прекрасно понимал, что это возрастная проблема старой оптики. Практически всю дорогу я держал максимально разрешенную на данной дороге скорость и был приятно удивлён, что машина не работала на износ – звук мотора на 110 км/ч был самым обычным, а положение педали газа предполагало, что автомобиль может спокойно продолжать набирать обороты.

Пересев с 8-клапанного мотора (Renault Megane Scenic) на 16-клапанный (Opel Vectra B), я ощутил принципиальную разницу. Машина более уверенно набирала обороты, спокойно выдерживала свою скорость, придавала уверенности при обгонах. Приехав домой, оформив все документы на машину, я начала ежедневную эксплуатацию своего нового транспортного средства. Далее я хочу описать все те достоинства и недостатки, а также проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться за время владения автомобилем Opel Vectra B.

Начну с мотора. 100 л.с. позволяли мне спокойно стартовать со светофора в черте города, выполнять быстрые обгоны на трассе, однако не давали никакого существенного преимущества перед более современными и мощными автомобилями. Я не мог с ними полноценно состязаться и рассчитывать на успех в коротких дистанциях. И казалось бы, зачем? Все подобные эксперименты были исключительно ради интереса. Однако если я не мог дать кому-то фору на светофоре, то на более длительных дистанциях положение могло меняться. Vectra B обладает выносливым мотором, способным работать на высоких оборотах долгое время.

Также я проводил и другие эксперименты, связанные с выносливостью и развиваемой скоростью силового агрегата. Так, машина с полностью груженым багажником, идеально держала свои 100-110 км/ч на трассе. А также набирала скорость так же уверенно, как и при езде порожняком. Однажды я решил проверить с какой максимальной скоростью я могу ехать на автомобиле, будучи уверенным в его устойчивости на одной из загородных трасс. Так, набрав скорость в 140-145 км/ч, я почувствовал, что машина начинает быть требовательной к ровному дорожному покрытию, в противном случае – чувствуется некое «плавающее» состояние. Попади в такой момент что-то под колесо или случись иное непредвиденное происшествие, я думаю, машина могла быстро потерять должный контакт с асфальтом. Впрочем, я увидел, что и 150 км/ч для Vectra B – не предел, однако передвигаться постоянно с такой скоростью я бы не стал. На хороших автомагистралях мне доводилось спокойно выдерживать скоростью в 120-130 км/ч.

Далее я перейду к обсуждению расхода топлива. Самый оптимальный расход я наблюдал при движении по трассе на скорости от 80 до 100 км/ч, и он составлял порядка 7 л на 100 км. А вот расход при передвижении по городу меня весьма разочаровал. В летнее время при средней степени интенсивности движения в городской черте на 100 км приходилось 10,5-11 л, а зимой с учетом прогрева – даже больше. Я прекрасно понимаю, что со временем в работе разных системах силового агрегата происходит разбалансировка, что приводит к некорректной работе тех или иных узлов автомобиля. В т.ч. это касается и топливной системы. Впрочем, на моей предыдущей машине наблюдалась схожая ситуация, поэтому в финансовом плане я был готов к чему-то подобному.

Подвеска. У автомобиля Opel Vectra B установлена независимая многорычажная подвеска. Что это означает в двух словах для человека, далёкого от понимания устройства машины? Это очень-очень надёжная и долговечная система (при использовании оригинальных деталей), относительно не дорогая при замене отдельных небольших узлов (например, только стойки, или только пружины), но очень затратная при капитальном ремонте. Однако если владелец раскошелится и выполнит замену «всего» - он может забыть об этой проблеме надолго. Подвеска данного автомобиля – очень неплохое решение для стран с некачественным дорожным покрытием. Однако сразу следует оговориться, что в зависимости от типа установленных пружин, срока их эксплуатации – у автомобиля может быть занижен клиренс (передней более тяжелой части авто). Это может стать проблемой при движении по большим ямам, бездорожью, высокому снегу.

Сразу перейду к проходимости автомобиля. Машина не боится относительно «умеренных» луж и грязи, среднего уровня заснеженности дорожного полотна. Однако следует быть осторожным, потому как передний привод и тяжёлый мотор могут сыграть с владельцем злую шутку: может показаться, что машина неплохо передвигается по бездорожью, однако при этом способна засесть в самом неожиданном месте.

Несколько слов о ходовой и тормозной системе. Большая часть деталей, к замене которых я прибегал, была родного производства – с самого завода. Даже заказывая оригинальные детали, я не был уверен, что они смогут отходить столько же, сколько их «родные» предшественники. К ремонту ходовой я прибегал редко. Несколько раз менял тормозные колодки, а также старые заводские тормозные диски (спереди). Ну и трос ручник – обыденная проблема возрастных авто.

Из более существенных поломок за 4 года владением автомобилем можно выделить проблемы со стартером и топливным насосом. При этом ремонт этих деталей мне обошёлся в скромные суммы. Но не всё было так радужно. Во-первых, эти детали подвели меня не в самое удачное время (к примеру, насос сломался по дороге домой, и мне пришлось оставить машину вдали от дома). Во-вторых, особые трудности были по замене стартера. На данном типе двигателя он находится в очень неудобном месте, и даже используя смотровую яму, снимать автозапчасть приходится практически вслепую, на ощупь.

Помимо этого обострились кузовные проблемы (быстро пошла коррозия задних арок). Проявилась возрастная проблема с механизмом регулировки фар, обдувом, замками задних дверей. Однако всё это было решаемо.
На основе всего выше сказанного хотелось бы подытожить, перечислив основные преимущества и недостатки автомобиля Opel Vectra B (X16XEL). Я старался быть максимально объективным при оценке машины.

Преимущества:
- цена;
- выносливость мотора на длинных дистанциях;
- сохранение мощности мотора при полностью загруженной машине;
- долговечная и надёжная подвеска;
- приемлемый расход при движении по трассе (в т.ч. при полностью загруженной машине);
- качество немецкой сборки и «родных» деталей;
- свободное пространство для пассажиров, сидящих сзади.

Недостатки:
- недостаточная мощность мотора на старте;
- большой расход топлива при движении в городской черте (при возрастной разбалансировке топливной системы);
- возрастные кузовные проблемы;
- слабая оптика (дорестайлинг);
- не самое удачное размещение некоторых узлов (например, стартера, дроссельной заслонки на дорестайлинговом двигателе X16XEL);
- цена капитального ремонта подвески.

Если пытаться расширить эти списки, то, я думаю, количество позиций «за» и «против» будет примерно одинаковым. Однако моё общее впечатление от эксплуатации данного автомобиля осталось исключительно положительным. Если бы мне пришлось по какой-то причине вновь покупать автомобиль, я бы обязательно рассматривал и вариант с машиной Opel Vectra B.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв